Материально-техническая база учреждения.
Общая площадь двух зданий ДДТ№2 968,6 м, из них под учебными кабинетами – 403,3м, библиотека – 31,9 м, актовый зал – 49,2 м, мастерские -0 20,4 м.
Учебные кабинеты оснащены школьной мебелью в соответствии с ростовыми группами, классными досками (6 шт.), из них 2 оборудованы софитами. Косметический ремонт проводится ежегодно силами педагогов и родителей. В 2011-2012 году произведен капитальный ремонт пристройки и крыльца ДДТ№2 за счет финансирования комитета образования.
Отопление, водоснабжение и канализация централизованные.Освещение смешанное: естественное — через оконные проемы, и лампы накаливания или дневного освещения. Вентиляция естественная, форточное проветривание. Температурный режим соответствует норме.
Целевое использование помещений | Недорезова,42 | Ватутина,18 |
— всего кабинетов | 4 | 8 |
— количество кабинетов для занятий | 1 | — |
— количество мастерских | 1 | — |
— количество актовых залов | — | 1 |
— количество хореографических залов | — | 1 |
— количество рекреаций | — | 2 |
— количество помещений для музея | — | 2 |
— количество административных кабинетов | 4 | 1 |
Специальные кабинеты: | ||
Библиотека | — | 1 |
Костюмерная | 1 | — |
В 2016-2017 уч.году анализ учебно-методического обеспечения реализации дополнительных образовательных программ показал :
- достаточный уровень обеспеченности составил 82%;
- оптимальный уровень – 13%;
- критический уровень – 5%;
Для реализации деятельности в ДДТ №2 инновационной деятельности имеются:
Мини библиотека | Видеотека | Фототека | Оргтехническая зона | |
Фонды | 1)специальная литература;
2)методические материалы; 3)нормативные документы; 4)журналы; 5)методические выставки. |
Видеозаписи концертов, походов, открытых занятий и мероприятий, методических материалов | Фото-, аудио-магнитофонные записи | программы |
Оснащение | Видеокамера, радио-, видео-, магнитофоны, телевизор | Компьютеры, ксероксы, принтеры, сканеры, факс, ноутбуки. |
ИТ-инфраструктура
Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДДТ №2 предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании и воспитании, что определяется рядом факторов.
В ДДТ№2 были выявлены трудности, которые требуют преодоления для повсеместного применения Сети в нашем образовательном учреждении. Это отсутствие Интернет-сети, значительно большая стоимость организации обучения, по сравнению с традиционными технологиями, что связано с необходимостью использования большого количества технических (компьютеры, модемы и т.п.), программных (поддержка технологий обучения) средств, а также с подготовкой дополнительных организационно-методических пособий, новых учебников и учебных пособий. Исходя из МТБ ДДТ №2 и личных ресурсов педагогов, использование ИКТ происходит следующим образом:
- овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office;
- использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;
- формирование положительной мотивации к использованию ИКТ;
- участие в семинарах различного уровня с применением ИКТ в учебной практике;
- участие в профессиональных конкурсах, онлайн форумах и педсоветах;
- использование при подготовке к занятиям, семинарам, выступлениям широкого спектра цифровых технологий и инструментов: текстовых редакторов, программ обработки изображений, видео и аудио, программ подготовки презентаций;
- формирование банка учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ.
В ДДТ№2 нет компьютерных кабинетов.
Учебный компьютер — 1 (авиамодельный кабинет);
ноутбук – 3;
принтер – 8;
ксерокс – 3;
телевизор – 2;
видеокамера – 1;
видеоплеер – 3;
мультимедийная концертная аппаратура – 1;
факс – 1;
копировальный аппарат форматом А -3 -1;
проектор – 1.
Сведения об объектах спорта: объектов спорта не предусмотрено.
Сведения об условиях питания: питание не предусмотрено.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся: в каждой программе дополнительного образования предусмотрено овладение приемами и способами здорового образа жизни учащимися.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Ресурсы Федерального портала «Российское образование»
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Ресурсы Российского общеобразовательного портала
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
- Ресурсы Федерального центра информационно-образовательных ресурсов