Доступная среда

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. 

В области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБУ ДО ДДТ №2  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав обучащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация коррекционно-реабилитационной работы с обучащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья обучащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  обучащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения учреждения для организации обучения детей с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В МБУ ДО ДДТ №2 созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями    здоровья и детьми-инвалидами:

  • ДДТ №2 реализует специальные программы дополнительного образования  для обучащихся с ограниченными возможностями здоровья: дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Адаптивное дзюдо» (ПДО О.В. Бакурская; дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа художественной направленности «Палитра» (ПДО А.В. Лукина; дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Учение с увлечением-1».
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья  регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ: нет кабинетов приспособленных  для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ: нет объектов для проведения практических занятий приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Сведения о наличии библиотек приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ:  нет библиотек приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Сведения об объектах спорта:  объектов спорта не предусмотрено.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания приспособленных для лиц с ОВЗ: нет средств обучения и воспитания приспособленных для лиц с ОВЗ.

Сведения об обеспечении доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: нет доступа.

Сведения об условиях питания:  питание не предусмотрено.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся: в каждой программе дополнительного образования предусмотрено овладение приемами и способами здорового образа жизни учащимися.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: доступ предусмотрен только для педагогов и администрации. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен для учащихся.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: 

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: не имеютсяспециальные технические средства обучения коллективного и  индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Информация о наличии общежития, интерната: учреждение не располагает общежитиями, интернатами и иными жилыми помещениями, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.