Самообследование

Оценка реального состояния управленческой деятельности определяется показателями и обобщенной характеристикой системы управления:

Показатели

Характеристика деятельности

1 Планирование работы ДДТ №2, его оптимальность.

Разработка и реализация программ учреждения:

  • Образовательная программа МБОУ ДОД  ДДТ№2;
  • Программа развития до 2015г;
  • Программа развития до 2020г;
  • Программа развития до 2025г;
  • Программа «Одаренные дети»
  • План работы на учебный год (ежегодно).
  • Уровень, полнота  и организация планирования оптимальны. Ежегодная корректировка и дополнение планов  реализации программ  и содержания деятельности в зависимости от изменения нормативной базы и образовательной политики.
2 Педагогический совет: содержание и продуктивность его работы

Педагогический совет определяет пути развития учреждения, дает оценку лучшему педагогическому опыту, обсуждает и утверждает планы образовательной деятельности; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций, взаимодействующих с ДДТ№2 по вопросам дополнительного образования детей. Проводится 4 раза в год: организационный, два тематических, итоговый.

Продуктивность оптимальная. Необходимо совершенствование и обновление форм проведения с привлечением большего количества педагогов.

3 Наличие инновационной  деятельности, ее направления и руководство

Инновационная  деятельность представлена инновационными проектами:

  • «Совершенствование условий, способствующих оптимизации модели внутрифирменного  обучения  педагогических работников»;
  • городской внедренческой площадкой по теме: «Внутрифирменное обучение педагогических работников»;
  • «Здоровый ребенок – успешный ребенок».

Приоритетные направления  инновационной деятельности:

«Внутрифирменное обучение педагогических работников»,

«Одаренные дети»,

«Здоровьесбережение».

Непосредственное руководство инновационной деятельностью осуществляет заместитель директора по инновационной деятельности (с участием научного руководителя).

4

Наличие лаборатории управления качеством образования (ЛУКО), периодичность, содержание, продуктивность ее работы.

Руководство и научное консультирование.

ЛУКО принимает участие в обсуждении перспектив развития учреждения и определяет свое участие в их реализации (разработка и реализация инновационных проектов и т.п.). ЛУКО рассматривает и анализирует процесс и результаты инновационной деятельности учреждения в пределах своей компетенции.

Заседания ЛУКО проводятся 1 раз в 2 месяц (всего 5 заседаний в учебном году).

Продуктивность оптимальна.

5 Наличие научно-методического совета, периодичность, содержание, продуктивность его работы

НМС рассматривает и оценивает предложения по развитию  учреждения, разрабатывает стратегические документы учреждения, анализирует состояние и результативность образовательного процесса, вносит предложения по совершенствованию методической работы, контролирует методическое обеспечение образовательной деятельности и ход реализации инновационных проектов.

Непосредственное руководство НМС осуществляет директор ДДТ №2.

Периодичность заседаний – 4 раза в год.

Продуктивность оптимальная.

6 Наличие Попечительского совета, эффективность его работы.

Цель работы Попечительского совета — всестороннее содействие в организации материальной помощи в образовательной деятельности ДДТ №2, привлечение спонсорских средств для поддержания МТБ учреждения.

Данная форма государственно-общественного управления не является оптимальной из-за пассивности членов Совета . Имеет смысл рассмотреть возможность организации государственно-общественного управления в иной форме (Совет учреждения)

7 Наличие информационно-аналитического совета, содержание, эффективность его работы.

Цель работы  информационно-аналитического совета – сбор, обработка, анализ информации о состоянии инновационных процессов и перспективы их развития.

Периодичность заседаний  — 3 раза в год.

Эффективность оптимальна.

8 Стиль управления

Демократический

9 Наличие и деятельность детского самоуправления.

Детское самоуправление организовано на базе всех творческих объединений и «Дворовой площадки» (в летнее время). Представители детского самоуправления творческих объединений являются членами Совета воспитанников.

10 Состояние делопроизводства

Оптимальное

11 Направление деятельности ДДТ №2 Реализация дополнительных общеобразовательных  программ по 5  направлениям деятельности.
12 Охват воспитанников и родителей различными видами деятельности (индивидуальной, групповой, массовой) согласно социальному заказу

Полный

14 Наличие авторитета ДДТ №2 у воспитанников, родителей, общественности, других ОУ.

Авторитет ДДТ №2 высок (результаты опросов, анкетирования, общественного мнения).

15 Качество управления администрации ДДТ №2 и его эффективность

Качество управления обеспечивается способностью администрации в организации различных видов деятельности учреждения учитывать профессионально-личностные потребности и запросы   каждого сотрудника и их личностные качества и профессиональную компетентность.

Основные факторы обеспечения качества управления администрации:

способность прогнозировать последствия принимаемых решений;

компетентность в осуществлении аналитической, планово-прогностической, проектировочной, обучающей, контрольно-диагностической и информационной функций;

умение осуществлять управление на основе делегирования полномочий как матричным структурам типа  ЛУКО, так и профессиональным объединениям педагогов.

Эффективность управленческой деятельности администрации оптимальна.

16 Уровень освоения дополнительных образовательных программ и специальных ЗУН детьми.

По результатам мониторинговых исследований ( банк достижений «Наши успехи») 75% детей, обучающихся в ДДТ №2, имеют высокий и выше среднего уровень освоения дополнительных образовательных программ

 Примечание: результаты мониторинга обученности и личностного развития  обучающихся приведены в Приложении.

17 Наличие условий для наиболее полного развития творческой активности, возможностей, способностей, талантов одаренных и успешных детей.

Наличие и реализация программы ДДТ№2 «Одаренные дети», дополнительных общеразвивающих программ педагогов, индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, на реализацию которых  в учебном плане предусмотрены дополнительные часы. Открыта ставка педагога-психолога.

18 Реализация предыдущей «Программы развития до 2015 года» с подпрограммой «Воспитательная система ДДТ №2» Программа развития до 2015 года (Приказ комитета образования «О согласовании программы  развития МБОУ ДОД ДДТ№2» №32 от 26.11.014) и подпрограмма «Воспитательная система ДДТ№2» реализованы полностью.
19 Наличие воспитанников, продолживших обучение по выбранному виду деятельности. Продолжают обучение по выбранному виду деятельности, в основном, воспитанники физкультурно-спортивного направления. По другим направлениям данный показатель отследить достаточно трудно, так как результаты образовательной деятельности в дополнительном образовании детей носят отсроченный характер.
20 Морально-психологический климат в учреждении

Исследования показали, что психологический климат в трудовом коллективе по показателям эмоционального и когнитивного компонентов оценивается как «весьма благоприятный». Исследование поведенческого компонента – противоречивое (оно меняется в зависимости от настроения членов трудового коллектива), в связи с чем необходимы дополнительные исследования, которые будут проводиться педагогом-психологом.

21 Правовая и социальная защищенность детей, обучающихся в учреждении, и работников

Положения закона «Об образовании», Трудового кодекса РФ, Устава ДДТ №2 строго соблюдаются. Права детей (свобода выбора деятельности воспитанника, желание участвовать в управлении, свобода вероисповедания и др.) защищены в полной мере.

22 Медико-социальные условия

Проводится целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья детей, родителей и педагогов в рамках здоровьесберегающей программы и учебно-тематических воспитательных планов педагогов.

Замечания ЦУС ФПС и РосПотребнадзора при проверках учреждения носят незначительный характер.

23 Материально-техническое обеспечение, соответствие и направленность на продуктивное развивающееся функционирование ДДТ №2

Состояние материально-технического обеспечения удовлетворительное.

Используется оптимально.

Требуется пополнение материально-техническими средствами, оргтехникой для учебных кабинетов, методического кабинета, кабинета воспитательной работы, кабинета директора.

24 Эффективность финансово-хозяйственной деятельности

Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется на основе бюджетного финансирования.

Оценка финансирования – недостаточное.

Привлечение дополнительных источников  финансирование (благотворительные взносы родителей, спонсоров) носит эпизодический характер и не влияет в достаточной степени на финансовое положение учреждения.

Внутренний контроль

Контроль образовательного процесса в ДДТ №2 является одним из важнейших механизмов непрерывного совершенствования качества дополнительного образования и главным источником информации для принятия управленческого решения. Контроль обеспечивает обратную связь и является важнейшим источников информации, необходимой для успешного функционирования системы в целом. Основные объекты контроля: качество работы педагогов, обеспечивающих процессы обучения и воспитания, и результаты, достигнутые детьми.

Внутреннему контролю также подвергаются организационно-педагогические условия, среди которых выделяются:

  • качество управления методической деятельностью и учебно-воспитательным процессом;
  • состояние психологического климата педагогического коллектива;
  • стабильность педагогических кадров;
  • качество целеполагания обучения, воспитания и развития детей;
  • полнота и качество научно-методического обеспечения образовательного процесса.
Объекты контроля Формы контроля Контролирующие
Виды контроля
тематический; персональный; предварительный; обзорный.

Дополнительные общеобразовательные программы (корректировка, обновление)

-анализ (аналитическая карта)

-собеседование

Директор

Заместители директора по УВР, ИР, ВР

Занятия, мероприятия -посещения и наблюдение, беседа с    обучающимися, педагогами Заместители директора по УВР, ВР
Соблюдение правил ТБ -беседа с    обучающимися , педагогами, проверка наличия инструкций

Директор

Заместитель директора по УВР

Результаты образовательной деятельности (обученность, воспитанность, личностные качества) -мониторинг образовательных результатов;

— годовые проблемно-аналитические отчеты педагогов

Директор

Заместители директора по УВР, ИР, ВР

Функциональные обязанности педагогов — проверка и анализ документации (журнал, программа, календарно-тематический план, результаты мониторинга)

— проверка пополнения методической базы

Директор

— Заместители директора по УВР, ИР, ВР;

Делопроизводство -проверка и анализ ведения необходимой документации

Директор

Расписание и нагрузка — соответствие занятий нагрузке и тарификации

Директор

Заместитель директора по УВР

Самообразование педагогов -выполнение графика повышения квалификации, аттестации, открытых занятий и мероприятий.

-участие в НПК, публикации, обобщение опыта, портфолио педагога

Директор

Заместители директора по УВР, НМР, ВР;

Санитарно-гигиеническое сопровождение Анализ аттестации кабинетов и рабочих мест

Аттестационная комиссия