- Самообследование ДДТ№2 2022г. (текст)
- Самообследование МБУ ДО ДДТ №2 (2021 г.)
- Самообследование ДДТ №2 за (2020 г.)
- Самообследования ДДТ №2 2020 г. (приложение)
Оценка реального состояния управленческой деятельности определяется показателями и обобщенной характеристикой системы управления:
№ |
Показатели |
Характеристика деятельности |
1 | Планирование работы ДДТ №2, его оптимальность. |
Разработка и реализация программ учреждения:
|
2 | Педагогический совет: содержание и продуктивность его работы |
Педагогический совет определяет пути развития учреждения, дает оценку лучшему педагогическому опыту, обсуждает и утверждает планы образовательной деятельности; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций, взаимодействующих с ДДТ№2 по вопросам дополнительного образования детей. Проводится 4 раза в год: организационный, два тематических, итоговый. Продуктивность оптимальная. Необходимо совершенствование и обновление форм проведения с привлечением большего количества педагогов.
|
3 | Наличие инновационной деятельности, ее направления и руководство |
Инновационная деятельность представлена инновационными проектами:
Приоритетные направления инновационной деятельности: «Внутрифирменное обучение педагогических работников», «Одаренные дети», «Здоровьесбережение». Непосредственное руководство инновационной деятельностью осуществляет заместитель директора по инновационной деятельности (с участием научного руководителя). |
4 |
Наличие лаборатории управления качеством образования (ЛУКО), периодичность, содержание, продуктивность ее работы. Руководство и научное консультирование. |
ЛУКО принимает участие в обсуждении перспектив развития учреждения и определяет свое участие в их реализации (разработка и реализация инновационных проектов и т.п.). ЛУКО рассматривает и анализирует процесс и результаты инновационной деятельности учреждения в пределах своей компетенции. Заседания ЛУКО проводятся 1 раз в 2 месяц (всего 5 заседаний в учебном году). Продуктивность оптимальна. |
5 | Наличие научно-методического совета, периодичность, содержание, продуктивность его работы |
НМС рассматривает и оценивает предложения по развитию учреждения, разрабатывает стратегические документы учреждения, анализирует состояние и результативность образовательного процесса, вносит предложения по совершенствованию методической работы, контролирует методическое обеспечение образовательной деятельности и ход реализации инновационных проектов. Непосредственное руководство НМС осуществляет директор ДДТ №2. Периодичность заседаний – 4 раза в год. Продуктивность оптимальная. |
6 | Наличие Попечительского совета, эффективность его работы. |
Цель работы Попечительского совета — всестороннее содействие в организации материальной помощи в образовательной деятельности ДДТ №2, привлечение спонсорских средств для поддержания МТБ учреждения. Данная форма государственно-общественного управления не является оптимальной из-за пассивности членов Совета . Имеет смысл рассмотреть возможность организации государственно-общественного управления в иной форме (Совет учреждения) |
7 | Наличие информационно-аналитического совета, содержание, эффективность его работы. |
Цель работы информационно-аналитического совета – сбор, обработка, анализ информации о состоянии инновационных процессов и перспективы их развития. Периодичность заседаний — 3 раза в год. Эффективность оптимальна. |
8 | Стиль управления |
Демократический |
9 | Наличие и деятельность детского самоуправления. |
Детское самоуправление организовано на базе всех творческих объединений и «Дворовой площадки» (в летнее время). Представители детского самоуправления творческих объединений являются членами Совета воспитанников. |
10 | Состояние делопроизводства |
Оптимальное |
11 | Направление деятельности ДДТ №2 | Реализация дополнительных общеобразовательных программ по 5 направлениям деятельности. |
12 | Охват воспитанников и родителей различными видами деятельности (индивидуальной, групповой, массовой) согласно социальному заказу |
Полный |
14 | Наличие авторитета ДДТ №2 у воспитанников, родителей, общественности, других ОУ. |
Авторитет ДДТ №2 высок (результаты опросов, анкетирования, общественного мнения). |
15 | Качество управления администрации ДДТ №2 и его эффективность |
Качество управления обеспечивается способностью администрации в организации различных видов деятельности учреждения учитывать профессионально-личностные потребности и запросы каждого сотрудника и их личностные качества и профессиональную компетентность. Основные факторы обеспечения качества управления администрации: способность прогнозировать последствия принимаемых решений; компетентность в осуществлении аналитической, планово-прогностической, проектировочной, обучающей, контрольно-диагностической и информационной функций; умение осуществлять управление на основе делегирования полномочий как матричным структурам типа ЛУКО, так и профессиональным объединениям педагогов. Эффективность управленческой деятельности администрации оптимальна. |
16 | Уровень освоения дополнительных образовательных программ и специальных ЗУН детьми. |
По результатам мониторинговых исследований ( банк достижений «Наши успехи») 75% детей, обучающихся в ДДТ №2, имеют высокий и выше среднего уровень освоения дополнительных образовательных программ Примечание: результаты мониторинга обученности и личностного развития обучающихся приведены в Приложении. |
17 | Наличие условий для наиболее полного развития творческой активности, возможностей, способностей, талантов одаренных и успешных детей. |
Наличие и реализация программы ДДТ№2 «Одаренные дети», дополнительных общеразвивающих программ педагогов, индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, на реализацию которых в учебном плане предусмотрены дополнительные часы. Открыта ставка педагога-психолога.
|
18 | Реализация предыдущей «Программы развития до 2015 года» с подпрограммой «Воспитательная система ДДТ №2» | Программа развития до 2015 года (Приказ комитета образования «О согласовании программы развития МБОУ ДОД ДДТ№2» №32 от 26.11.014) и подпрограмма «Воспитательная система ДДТ№2» реализованы полностью. |
19 | Наличие воспитанников, продолживших обучение по выбранному виду деятельности. | Продолжают обучение по выбранному виду деятельности, в основном, воспитанники физкультурно-спортивного направления. По другим направлениям данный показатель отследить достаточно трудно, так как результаты образовательной деятельности в дополнительном образовании детей носят отсроченный характер. |
20 | Морально-психологический климат в учреждении |
Исследования показали, что психологический климат в трудовом коллективе по показателям эмоционального и когнитивного компонентов оценивается как «весьма благоприятный». Исследование поведенческого компонента – противоречивое (оно меняется в зависимости от настроения членов трудового коллектива), в связи с чем необходимы дополнительные исследования, которые будут проводиться педагогом-психологом.
|
21 | Правовая и социальная защищенность детей, обучающихся в учреждении, и работников |
Положения закона «Об образовании», Трудового кодекса РФ, Устава ДДТ №2 строго соблюдаются. Права детей (свобода выбора деятельности воспитанника, желание участвовать в управлении, свобода вероисповедания и др.) защищены в полной мере. |
22 | Медико-социальные условия |
Проводится целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья детей, родителей и педагогов в рамках здоровьесберегающей программы и учебно-тематических воспитательных планов педагогов. Замечания ЦУС ФПС и РосПотребнадзора при проверках учреждения носят незначительный характер.
|
23 | Материально-техническое обеспечение, соответствие и направленность на продуктивное развивающееся функционирование ДДТ №2 |
Состояние материально-технического обеспечения удовлетворительное. Используется оптимально. Требуется пополнение материально-техническими средствами, оргтехникой для учебных кабинетов, методического кабинета, кабинета воспитательной работы, кабинета директора. |
24 | Эффективность финансово-хозяйственной деятельности |
Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется на основе бюджетного финансирования. Оценка финансирования – недостаточное. Привлечение дополнительных источников финансирование (благотворительные взносы родителей, спонсоров) носит эпизодический характер и не влияет в достаточной степени на финансовое положение учреждения. |
Внутренний контроль
Контроль образовательного процесса в ДДТ №2 является одним из важнейших механизмов непрерывного совершенствования качества дополнительного образования и главным источником информации для принятия управленческого решения. Контроль обеспечивает обратную связь и является важнейшим источников информации, необходимой для успешного функционирования системы в целом. Основные объекты контроля: качество работы педагогов, обеспечивающих процессы обучения и воспитания, и результаты, достигнутые детьми.
Внутреннему контролю также подвергаются организационно-педагогические условия, среди которых выделяются:
- качество управления методической деятельностью и учебно-воспитательным процессом;
- состояние психологического климата педагогического коллектива;
- стабильность педагогических кадров;
- качество целеполагания обучения, воспитания и развития детей;
- полнота и качество научно-методического обеспечения образовательного процесса.
Объекты контроля | Формы контроля | Контролирующие |
Виды контроля | ||
тематический; персональный; предварительный; обзорный. | ||
Дополнительные общеобразовательные программы (корректировка, обновление) |
-анализ (аналитическая карта)
-собеседование |
Директор
Заместители директора по УВР, ИР, ВР |
Занятия, мероприятия | -посещения и наблюдение, беседа с обучающимися, педагогами | Заместители директора по УВР, ВР |
Соблюдение правил ТБ | -беседа с обучающимися , педагогами, проверка наличия инструкций |
Директор Заместитель директора по УВР |
Результаты образовательной деятельности (обученность, воспитанность, личностные качества) | -мониторинг образовательных результатов;
— годовые проблемно-аналитические отчеты педагогов |
Директор Заместители директора по УВР, ИР, ВР |
Функциональные обязанности педагогов | — проверка и анализ документации (журнал, программа, календарно-тематический план, результаты мониторинга)
— проверка пополнения методической базы |
Директор — Заместители директора по УВР, ИР, ВР; |
Делопроизводство | -проверка и анализ ведения необходимой документации |
Директор
|
Расписание и нагрузка | — соответствие занятий нагрузке и тарификации |
Директор Заместитель директора по УВР |
Самообразование педагогов | -выполнение графика повышения квалификации, аттестации, открытых занятий и мероприятий.
-участие в НПК, публикации, обобщение опыта, портфолио педагога |
Директор Заместители директора по УВР, НМР, ВР; |
Санитарно-гигиеническое сопровождение | Анализ аттестации кабинетов и рабочих мест |
Аттестационная комиссия |